Рекомендации педагога-психолога - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Рекомендации педагога-психолога

Заповеди для родителей
Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу — дать осознать услышанное.
Главное — оценить поступок, а не личность.
Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
Ваше воспитание должно быть поэтапным.
Вы как воспитатель должны быть строгими, но добрыми.
Памятка родителям
С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях — любви к людям, доброжелательности, сострадания рекомендуем:
Общаться с детьми не менее 3—4 часов в сутки, в том числе до одного часа совместно заниматься общественно полезным трудом и столько же — играми и спортом.
Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они — отражение вашей семьи.
Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
Помнить, что воспитание — это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу:
найдите возможность встретиться с учителем;
проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
 
Занимайтесь со своим ребенком:

Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это «познавательной потребностью» — когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80 % ответят — для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5 % скажут, что получаю знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.

Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию «комплекса неудачника». Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.

Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример — знатоки из телеигры «Что? Где? Когда?», где главное — не объем памяти, а способность думать.

«Превращайте всякое знание в деяние». Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив «проценты», научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег.

Вопрос психологу: Сын не поступил в университет

 

Сын долго и тщательно готовился к поступлению в университет. Но в списках студентов, зачисленных на бюджетную форму обучения, его фамилии не оказалось. До слез обидно, что столько сил потрачено напрасно! Вся наша семья расстроена. Сын замкнулся в себе, днями не выходит из комнаты, на попытки заговорить с ним реагирует нервно. Мы оказались не готовы к такой ситуации…  — поделилась своей историей Светлана из Минска. 

За консультацией мы обратились к практикующему психологу Ольге Горбатенко. 

Не драматизируйте ситуацию. Высшее образование не гарантирует ни успеха в жизни, ни высоких заработков. Истории известно множество примеров, когда люди достигали вершин славы без вузовского диплома. Даже среднего образования не имели Генри Форд и Джон Рокфеллер. Билл Гейтс бросил учебу в Гарварде, чтобы основать свою фирму, ныне всемирно известную Microsoft. Не закончил колледж и создатель Facebook, миллиардер Марк Цукерберг. Без высшего образования стали нобелевскими лауреатами по литературе Иван Бунин, Михаил Шолохов и Иосиф Бродский.

Спокойно и деликатно помогите сыну осознать, что сильнее нас делают не только победы, но и поражения. И неисключено, что сегодняшняя неудача — это первый шаг к будущему успеху. Убедите сына, что Вы сопереживаете и готовы его во всем поддержать. Даже если он обвиняет в неудаче себя, скажите:  «Ты не виноват! Давай посмотрим, чего мы не учли и вместе сделаем выводы на будущее». Спокойно и взвешенно проанализируйте возможные ошибки.

Если проблема в негибкости при выборе вуза, обсудите, стоит ли делать ставку лишь на престижность учебного заведения? Рассмотрите причины, которые не позволили получить более высокие оценки на тестировании. Может, нужно подтянуть какой-то предмет? Или сыну помешало волнение, и ему необходимо научиться справляться со стрессом?

Постарайтесь отвлечь парня от мрачных мыслей. Организуйте, например, совместный отдых на природе или предложите сыну сходить в поход с друзьями.  Отдых и перемена обстановки улучшат его эмоциональное состояние.

Рассмотрите возможные варианты развития ситуации. Это может быть платная форма обучения в желанном университете либо получение среднего специального образования по востребованной на рынке труда специальности. Альтернативы могут быть разные. Неудача при поступлении — это не катастрофа, а новый этап в  жизни, возможность активизировать свои силы, чтобы в следующий раз все обязательно получилось.