Переходим в пятый класс - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Переходим в пятый класс

Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен с большой психологической нагрузкой. Помните, что процесс школьной адаптации может длиться до 6 месяцев. Относитесь к ребенку с пониманием - ему трудно. 

  • Во-первых, Вашего ребенка будут учить несколько различных учителей, а не один-два, как это было в начальной школе. Расставание с первым любимым учителем огорчит ребенка. Встреча с новыми лицами, появление новых требований, возрастание ответственности окажется для ребенка так же большой неожиданностью. Педагоги относятся к пятикласснику не как к малышу, а как к сформированному школьнику, и должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребенок осознает это. 
  • Во-вторых, ребята будут заниматься в разных кабинетах. Родного, по-домашнему уютного кабинета начальной школы, где проходили все уроки, больше не будет. В средней школе для изучения каждого предмета есть свой кабинет. Добавьте сюда встречи на переменах со "взрослыми дядями", старшеклассниками. Для привыкания к этому нужно время. 
  • В-третьих, у Вашего ребенка может поменяться коллектив одноклассников, даже если Вы не меняли школу. Могут появиться новички в классе, или уйти из школы одноклассники. Смена коллектива даже для взрослого человека проходит болезненно, а что говорить о малыше? 

Поэтому, уважаемые родители, на Ваши плечи ложится забота о том, как помочь своему ребенку преодолеть все эти трудности. В это время он особенно нуждается в Вашей помощи. 

  1. Обязательно узнайте о программе обучения в 5 классе, предполагаемой нагрузке, наличии дополнительных занятий у завуча или директора школы. Сопоставьте требования с возможностями. Помните, что 8 уроков подряд ничего хорошего вашему ребенку не принесут. 
  2. Поинтересуйтесь, кто будет вести учебные предметы в классе Вашего ребенка. Пусть Вам заранее расскажут о требованиях педагога. 
  3. Наладьте контакт со школьным психологом, так как в период адаптации могут возникнуть нежелательные отклонения в поведении, с которыми Вы самостоятельно не справитесь. Вам потребуется помощь специалиста. 
  4. Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу. Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в расписание уроков и проверить содержимое ранца. Но, заметив несоответствие, не спешите сами исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам. Тем самым Вы разовьете его внимание и воспитаете в нем самостоятельность. 
  5. Подружитесь с родителями других детей. Тем самым Вы получите гораздо больше информации о школе, о делах класса, а также о жизни вашего ребенка в школе. 
  6. И самое главное - никогда не бойтесь спрашивать учителей о том, что Вам непонятно. Не стесняйтесь, когда хотите что-то уточнить. Просите совета, когда сомневаетесь. Верьте в своего ребенка, и все у него будет хорошо. 

Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками. 

Причины трудностей в учении: 

 Недостатки учебной подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других познавательных процессов; 

- значительные пробелы в знаниях; 

- несформированность обще учебных и специальных учебных умений и навыков. 

Преимущественно эмоциональное отношение к учебному предмету. Слишком сильные и слишком длительные как позитивные, так и отрицательные эмоции могут вызывать: 

o          эмоциональную усталость; 

o          раздражительность; 

o          капризность; 

o          скандалы и плачь и т.д. 

Причины трудностей в учении: 

  • Несформированность необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохого речевого развития, недостатки внимания и памяти 
  • Формализм в усвоении знаний 

Причины трудностей в учении: 

  • Неуспеваемость так же может быть связана с особенностями учебной мотивации (мотив достижения успеха и мотив избегания неудач); 
  • Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно заниматься. 

 

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ НЕПОЛНОЙ АДАПТАЦИИ 

Причины: 

  • Продолжительная неуспеваемость или её снижение, 
  • невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок, 
  • проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников, 
  • неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д. 

Следствие (нарушения в личностной и функциональной сферах): 

  • Низкая или напротив защитно-высокая самооценка; 
  • Прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия; 
  • Чувство беспомощности и обиды; 
  • Формируется мотив избегания неудач; 
  • Нервных процессы (частые заболевания, «школьный» невроз); 
  • Повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость; 
  • Формирование чувства неполноценности. 
  • Проявление асоциальных форм поведения (закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.) 

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ПЕДАГОГАМ И ПСИХОЛОГАМ!

Признаки успешной адаптации: 

- удовлетворенность ребенка процессом обучения; 

- ребенок легко справляется с программой; 

- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, 

- готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; 

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. 

Признаки дезадаптации: 

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. 
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. 
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
  • нежелание выполнять домашние задания, негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
  • жалобы, связанные со школой. 
  • беспокойный сон. 
  • трудности утреннего пробуждения, вялость. 
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие. 

Основными задачами методической работы являются: 

  1. Управление развивающейся системой дополнительного профессионального образования педагогов. 
  2. Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; 
  3. Обобщение и освоение передового педагогического опыта; 
  4. Инициирование педагогического творчества; 
  5. Освоение педагогами современных образовательных технологий.