План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» 2022/2023 учебный год - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» 2022/2023 учебный год

План работы по реализации

образовательного проекта «Зелёные школы»

в Каменюкской средней школе Каменецкого района

2023/2024 учебный год

 

Задание

Сроки выполнения

Ответствен-ный

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования:

а) определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему десяти видов травянистых растений;

в) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель – май

Бедок С.Л.

1.2

Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м:

а) изучение методики исследования и изготовление рамки;

б) выбор площадок для исследования с разной степенью антропогенного воздействия;

в) изучение качественного и количественного состава травянистой растительности на 4 площадках;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;

д) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель – май

Бедок С.Л.

1.3

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования:

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на картосхему местонахождения деревьев и кустарников;

д) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

март-май

Бедок С.Л.

1.4

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования:

а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны;

б) выбор маршрута и площадок для наблюдения;

в) определение, наблюдение и учёт птиц;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;

д) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования.

сентябрь - май

Андрушкевич В.И.

1.5

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения:

а) определение площадок для изучения насекомых;

б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;

в) учёт и определение насекомых;

г) статистическая обработка и анализ полученных данных;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель-май

Ярошук Л.В.

1.6

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, разработка плана действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования:

а) анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения, сравнение с результатами изучения 2019/2020 учебного года;

б) составление плана мероприятий на три года по увеличению биоразнообразия на выбранной территории;

в) согласование плана мероприятий по увеличению биоразнообразия с администрацией школы и другими заинтересованными лицами;

г) размещение плана на сайте учреждения образования;

д) мониторинг успешности природоохранных действий.

июнь

Ярошук Л.В.

1.7

Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц, организация регулярной подкормки:

а) изготовление и ремонт кормушек;

б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время;

в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц;

г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

ноябрь - март

Семененко С.М., классные руководители

1.8

Изготовление и размещение на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей:

а) изучение видового состава гнездящихся птиц;

б) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц, убежищ для летучих мышей;

в) определение мест размещения и развешивание домиков для птиц, убежищ для летучих мышей;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

январь - март

Семененко С.М.

1.9

Создание и размещение на территории учреждения образования убежищ для беспозвоночных:

а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;

б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;

в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

г) нанесение на картосхему местонахождения убежищ;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель-май

Семененко С.М.

1.10

Создание новой и обновление имеющихся на территории учреждения образования «Клумб для бабочек»:

а) обновление цветочного ассортимента «Клумбы для бабочек»;

б) агротехнические работы по содержанию клумбы;

в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми;

г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумб для бабочек»;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель-июнь

Бедок С.Л.

1.11

Изучение состояния искусственного пруда на территории учреждения образования:

а) изучение видового разнообразия пруда;

б) определение мероприятий по увеличению видового разнообразия (при необходимости);

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

сентябрь-май

Андрушкевич В.И.,

Бедок С.Л.

1.12

Посадка местных плодово-ягодных  деревьев и кустарников на территории учреждения образования:

а) обновление и уточнение списка деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения;

б) определение видового состава деревьев и кустарников для пополнения биоразнообразия;

в) организация посадки деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

сентябрь-апрель

Семененко С.М.

1.13

Создание на территории учреждения образования «дикого луга»

апрель-май

Ярошук Л.В.

1.14

Посещение и сбор информации о ГПУ НП «Беловежская пуща»:

а) изучение информации и оформление картосхемы ГПУ НП «Беловежская пуща» на стенде в фойе школы;

б) организация бесед, круглых столов с сотрудниками ГПУ НП «Беловежская пуща»;

в) изучение видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на данной территории;

г) размещение информации на сайте учреждения образования

сентябрь-май

Ярошук Л.В., классные руководители

Направление 2. «Энергосбережение»

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;

б) обновление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

сентябрь – май

Семчёнок О.А.

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу топлива;

б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы;

в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.

октябрь – декабрь

Семененко С.М.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год:

а) систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе;

б) составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год;

в) согласование плана работы с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами;

г) определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы;

д) ознакомление с планом работников школы, учащихся и их родителей;

е) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

январь

Ярошук Л.В.

2.4

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе:

а) реализация действий по энергосбережению в школе;

б) мониторинг эффективности действий по энергосбережению;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в школе и их эффективности;

г) размещение на стендах, на сайте учреждения образования информации о выполнении мероприятий по энергосбережению и их эффективности.

январь - декабрь

 

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

а) согласование с родителями методов проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;

б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;

в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;

г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;

д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;

е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

ноябрь-январь

Ярошук Л.В., классные руководители

Направление 3. «Водосбережение»

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

а) аудит использования воды в школе;

б) обновление схематического плана здания учреждения образования с местами расположения приборов учета воды, потребления воды, режима их работы;

в) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

октябрь - декабрь

Семененко С.М.

3.2

Анализ ситуации по эффективному использованию воды:

а) анализ данных по использованию воды в учреждении образования и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

январь

Семененко С.М.

3.3

Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе:

а) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе;

б) реализация действий по рациональному использованию и уменьшению потребления воды в школе;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в школе и их эффективности;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

февраль – май

Семененко С.М.

3.4

Изучение потребления воды дома:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

февраль – март

Ярошук Л.В., классные руководители

Направление 4. «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования:

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

январь-февраль

Семененко С.М.

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья:

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

февраль

Семененко С.М.

4.3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:

а) определение ответственных за выполнение действий по минимизации отходов из числа учащихся и работников школы;

б) составление отчета о реализованных действиях по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования и их эффективности;

в) размещение информации на сайте учреждения образования.

март – апрель

Ярошук Л.В., классные руководители

4.4

Оборудование на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов:

а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

апрель-май

Семененко С.М.

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.

январь – февраль

Ярошук Л.В., классные руководители

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (определение методики проведения мониторинга).

март – апрель

Бедок С.Л.

5.2

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

апрель

Бедок С.Л.

5.3

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

апрель

Бедок С.Л.

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия»

6.1

Обследование состояния окружающей среды в населенном пункте:

а) обследование территории аг. Каменюки с целью выявления локальных экологических проблем;

б) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

в) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

сентябрь, апрель

Ярошук Л.В.

6.2

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного материала, созданного учащимися:

а) подготовка наглядного материала природоохранного материала;

б) тиражирование и распространение наглядного материала;

в) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

октябрь, май

Ярошук Л.В., классные руководители

6.3

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения:

а) подготовка и проведение информационно-экологического меро-приятия на сборы «Экополиса» с приглашением представителей природо-охранных организаций, родителей;

б) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

сентябрь - июнь

Натчук Т.П., классные руководители, руководители объединений по интересам

6.4

Проведение практических экологичес-ких акций с привлечение местного населения:

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Чистый лес», «Чистая улица», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

сентябрь - июнь

Натчук Т.П.

6.5

Разработка с учащимися и выдвижение природоохранной инициативы для администрации местного населенного пункта:

а) анализ экологической ситуации в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

б) разработка природоохранной инициативы с целью улучшения экологической обстановки и увеличения биоразнообразия;

в) взаимодействие с заинтересованными организациями с целью реализации природоохранной инициативы;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

сентябрь – июнь

Натчук Т.П.

6.6

Организация в учреждении образования объединения по интересам/ факультатива по тематике ведения сельского хозяйства или садоводства:

а) определение перечня объединений по интересам/ факультативов по тематике ведения сельского хозяйства или садоводства в соответствии с запросом учащихся на 2024/2025 учебный год;

б) осуществление деятельности объединений по интересам/ факультативов по тематике ведения сельского хозяйства или садоводства;

в) составление отчета с фотоматериалами о деятельности и размещение его на сайте.

сентябрь – июнь

Натчук Т.П.

6.7

Участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами:

а) организация участия в проведении республиканских акций по посадке деревьев;

б) составление отчета об участии в республиканских акциях, размещение его на сайте.

сентябрь – июнь

Натчук Т.П.