№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
апрель – май 2020г.
|
33
|
Учащиеся 7 класса
|
Пашкович В.А.
|
- Создание и размещение в учреждении картосхемы его территории с обозначением минимум одного местонахождения не менее 10 видов травянистых растений.
- Размещение рядом с картосхемой изображения каждого вида травянис-тых растений (формата не менее А5), нанесенных на картосхему.
- Размещение на сайте учреждения образования картосхемы территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
- Размещение информации о разнообразии дикорастущих травянистых растений в он-лайн базе данных florafauna.by.
|
Картосхема создана на основе гибридного спутникового снимка. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. На картосхеме обозначено местонахож-дение 14 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему.
На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с местонахождением травянистых растений.
Информация о разнообразии дикорастущих травянистых растений не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.
|
|
1.2. Изучить изменчивость видового раз-нообразия дикорастущих травянистых растений в раз-личных усло-виях произрас-тания на терри-тории учрежде-ния образова-ния, используя квадратную рамку со сторо-ной в 1 м
|
май 2020г.
|
18
|
Учащиеся 7 класса
|
Пашкович В.А.
|
- Осуществление количественного и качественного анализа растений, произрастающих в различных условиях на территории школы, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).
- Размещение информации (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях на сайте учреждения образования.
|
Определили на территории школы пять места для изучения изменчивос-ти видового разнообразия дикорас-тущих травянистых растений: одно с постоянной антропогенной нагруз-кой, два – с сезонной, два – с низкой. На каждом участке разместили рамку, провели максимально возможное определение растений. Подсчитали и записали количество экземпляров растений каждого вида на площади внутри рамки.
Результаты работы разместили на сайте школы
|
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуциро-ванных деревь-ев и кустарни-ков на террито-рии учрежде-ния образова-ния
|
март – май 2020г.
|
33
|
Учащиеся 7 класса
|
Пашкович В.А.
|
- Создание и размещение картосхемы территории с обозначением местона-хождения всех аборигенных и интро-дуцированных видов деревьев и кустарников.
- Размещение рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев и кустарников.
- Размещение информации (отчёта) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников на сайте учреждения образования.
|
Картосхема создана на основе гибридного спутникового снимка. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. На картосхеме обозначено местонахож-дение 9 аборигенных и 2 интродуци-рованных видов деревьев, 2 абори-генных и 6 интродуцированных видов кустарников. Рядом с карто-схемой размещены изображения деревьев и кустарников, нанесенных на картосхему.
Результаты работы разместили на сайте школы
|
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования
|
октябрь 2019г.– май 2020г.
|
33
|
Учащиеся объедине-ния по интересам «Школь-ное лесни-чество», учащиеся посещаю-щие учре-ждение в 6 день школьной недели
|
Андрушке-вич В.И.
|
- Обозначение мест наблюдения не менее 10 видов птиц на картосхеме территории.
- Размещение изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой.
- Размещение информации о разнообразии птиц на территории школы на сайте учреждения.
- Размещение фотоотчета о посещении ТВП на сайте учреждения образования.
|
На картосхеме территории обозначены места наблюдения 12 видов птиц. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории, а также фотоотчет о посещении ТВП д.Большое Селлище и д.Угляны Каменецкого района .
|
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
|
май 2020г.
|
33
|
Учащиеся 8 класса
|
Пашкович В.А.
|
- Обозначение мест наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых на картосхеме территории.
- Размещение изображения каждого вида насекомых рядом с картосхемой.
- Размещение информации о разнообразии наземных насекомых на территории школы на сайте учреждения.
- Размещение информации о разнообразии наземных насекомых в он-лайн базе данных florafauna.by.
|
На картосхеме территории обозна-чены места наблюдения 10 видов наземных насекомых. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.
На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с местонахождением наземных насекомых.
Информация о разнообразии наземных насекомых не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.
|
|
1.6. Провести анализ ситуа-ции по биораз-нообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнооб-разия
|
май 2020г.
|
25
|
Учащиеся факульта-тивного занятия «Зеленые школы»
|
Андрушке-вич В.И.
|
- Составление плана действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.
- Согласование плана с администра-цией учреждения образования и размещение на сайте учреждения.
|
Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте.
|
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
ноябрь 2019г.– март 2020г.
|
130
|
Учащиеся 1-11 классов
|
Ващук Л.М.
Андрушке-вич В.И.
|
- Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.
- Составление отчета о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
- Размещение отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения.
- Размещение информации о разнообразии птиц в он-лайн базе данных florafauna.by..
|
Проведен конкурс-выставка кормушек, изготовленных совместно с родителями. Изготовлены кормушки в школьной мастерской. Места размещения кормушек обозначены на картосхеме. За каждой кормушкой закреплен класс, который организовывал регулярную подкормку птиц после предварительного изучения рациона.
Составлен отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Всего было определено 6 видов птиц.
Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.
Приняли участие в в областном конкурсе «Птичье рандеву», номинация «Экокормушка», результат – 2 место.
Информация о разнообразии птиц не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.
|
|
1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
|
Март 2020г.
|
32
|
Учащиеся 5-9 классов
|
Ващук Л.М.
|
- Составление отчета о количестве изготовленных гнездовий, их размещение обозначено на картосхеме территории учреждения образования.
- Размещение отчета и фотографий на сайте учреждения образования.
|
Изготовлены 12 искусственных гнездовий для птиц и размещены на территории школы и прилегающем лесном массиве. Расположение гнездовий отмечено на картосхеме.
Отчет и фотографии размещены на сайте школы.
|
|
1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
|
май 2020г.
|
33
|
Учащиеся 2-4 классов
|
Бескровная С.Г.
Сергеева Р.Г.
|
- Составление отчета о количестве изготовленных убежищ, их размещение обозначено на картосхеме территории учреждения образования.
- Размещение отчета и фотографий на сайте учреждения образования.
|
Изготовлены 11 убежищ для беспозвоночных животных и размещены на территории школы. Расположение убежищ отмечено на картосхеме.
Отчет и фотографии размещены на сайте школы.
|
|
1.10. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».
|
март 2019г. – май 2020г.
|
79
|
Педагоги-ческий кол-лектив, учащиеся 7-11 классов
|
Пашкович В.А.
|
- Создание на территории учреждения комплекса «Клумб для бабочек», которые находятся на территории с различной затененностью общей площадью не менее 4-х метров квадратных.
- Обозначение местонахождения клумб на картосхеме пришкольной территории.
- Размещение фотографий клумб, бабочек и других насекомых на ней на сайте учреждения образования.
|
На территории создано 7 «Клумб для бабочек».
Местонахождение клумб отмечено на картосхеме пришкольной территории.
Фотографии размещены на сайте школы.
|
|
1.11. Провести изучение сос-тояния имею-щихся искусст-венных прудов
|
март – май 2020г.
|
21
|
Учащиеся 10-11 классов
|
Ващук Л.М.
Андрушке-вич В.И.
|
- Обозначение местонахождения пруда на картосхеме пришкольной территории.
- Размещение фотографий пруда на сайте учреждения образования.
|
Местонахождение прудов отмечено на картосхеме пришкольной территории.
Изучено видовое разнообразие водных насекомых.
Отмечено посещение прудов ужом обыкновенным.
Фотографии размещены на сайте школы.
|
|
1.12. Организо-вать посадку местных видов деревьев и кустарников, определить на территории учреждения образования территорию для создания «дикого луга» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
апрель – май 2020г.
|
33
|
Педагоги-ческий кол-лектив, работники ГПУ «НП «Беловежская пу-ща», предста-витель Каменюкского сельского Совета
|
Пашкович В.А.
|
- Составление списка видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.
- Создание «дикого луга» и обозначение местоположения на картосхеме пришкольной территории.
- Размещение фотоотчета на сайте школы.
|
Высажено 30 штук каштана конского на пришкольной территории.
Заложена площадка для «Дикого луга» 10х10 м2.
Фотоотчет размещен на сайте школы.
|
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории
|
декабрь 2019г. – февраль 2020г.
|
10
|
Учащиеся 10 класса
|
Пашкович В.А.
|
- Оформление картосхемы ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.
- Размещение рядом с картосхемой изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ.
|
Оформлена картосхема ООПТ на стенде «Дзікая прырода побач» в кабинете биологии с кратким описанием уникальности территории.
Рядом с картосхемой размещены ламинированные карточки диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, встречающиеся на территории Беловежской пущи.
|