Отчет по проекту 2019/2020 - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Отчет по проекту 2019/2020

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Каменюкская средняя школа» Каменецкого района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Директор школы

Михалочкин Сергей Борисович

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225063 аг. Каменюки,

ул. Советская, 2а

Каменецкий район

Брестская область

4. Телефон (с кодом)

8(01631)56181

5. Факс (с кодом)

8(01631)56181

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

kamenuki@kamenec.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Ярошук Людмила Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(01631)56295,

+375(29)9445553

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

Lada_anj@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

24

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

24

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

130

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

130

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

- учебная деятельность на занятиях ;

- факультативные занятия («По ступенькам правил здорового питания» (1-4 классы), «Зеленые школы» (5-6 классы));

- объединения по интересам «Школьное лесничество», «Экотеатр», «Озеленение и дизайн», «Географы-краеведы»;

- работа пионерской дружины «Экополис»;

- воспитательная работа: единые дни информирования, внеклассные мероприятия, классные и информационные  часы и т.д.);

 - занятия в шестой день школьной недели;

- участие в образовательных мероприятиях ГПУ «НП «Беловежская пуща»;

- реализация инициатив;

- практические занятия в природе;

- общественно-полезный труд.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

июнь 2019 года – май 2020 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие

 

  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13

2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

4.1, 4.2, 4.3, 4.5

5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

 

36

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

 

 


 


Анализ ситуации.

  1. Цель: создание условий для формирования экодружественного поведения участников проекта «Зелёные школы».

Задача 1. Частичная модернизация сложившейся системы работы по экологическому воспитанию учащихся с учётом региональных особенностей.

Задача 2. Организация сотрудничества в совместной природоохранной деятельности с родителями, организациями аг.Каменюки и ГПУ «НП «Беловежская пуща»

Задача 3. Пропаганда экологических знаний.

  1. Уровень результативности: высокий. Это подтверждается количеством выполненных заданий, анкетированием учащихся и родителей по удовлетворенности работой учреждения образования, призовыми местами в конкурсах экологической направленности.
  2. Результаты выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» анализировались посредством анкетирования учащихся, рефлексии по завершении проведенных мероприятий, обсуждения на родительских собраниях.
  3. В новом учебном году планируется продолжить работу по проекту «Зеленые школы» посредством обновления наработанного материала и создания «зеленой карты» школьной (в перспективе пришкольной) территории с обозначением проблемных мест и возможными путями их решения.

 

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение и анализ состояния видового разнообразия флоры и фауны природного окружения учреждения образования в соответствии с заданиями, проработка способов увеличения биоразнообразия.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

апрель – май 2020г.

33

Учащиеся 7 класса

Пашкович В.А.

- Создание и размещение в учреждении картосхемы его территории с обозначением минимум одного местонахождения не менее 10 видов травянистых растений.

- Размещение рядом с картосхемой изображения каждого вида травянис-тых растений (формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

- Размещение на сайте учреждения образования картосхемы территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

- Размещение информации о разнообразии дикорастущих травянистых растений в он-лайн базе данных florafauna.by.

Картосхема создана на основе гибридного спутникового снимка. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. На картосхеме обозначено местонахож-дение 14 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с местонахождением травянистых растений.

Информация о разнообразии дикорастущих травянистых растений не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.

1.2. Изучить изменчивость видового раз-нообразия дикорастущих травянистых растений в раз-личных усло-виях произрас-тания на терри-тории учрежде-ния образова-ния, используя квадратную рамку со сторо-ной в 1 м

май 2020г.

18

Учащиеся 7 класса

Пашкович В.А.

- Осуществление количественного и качественного анализа растений, произрастающих в различных условиях на территории школы, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

- Размещение информации (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях на сайте учреждения образования.

Определили на территории школы пять места для изучения изменчивос-ти видового разнообразия дикорас-тущих травянистых растений: одно с постоянной антропогенной нагруз-кой, два – с сезонной, два – с низкой. На каждом участке разместили рамку, провели максимально возможное определение растений. Подсчитали и записали количество экземпляров растений каждого вида на площади внутри рамки.

Результаты работы разместили на сайте школы

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуциро-ванных деревь-ев и кустарни-ков на террито-рии учрежде-ния образова-ния

март – май 2020г.

33

Учащиеся 7 класса

Пашкович В.А.

- Создание и размещение картосхемы территории с обозначением местона-хождения всех аборигенных и интро-дуцированных видов деревьев и кустарников.

- Размещение рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев и кустарников.

- Размещение информации (отчёта) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников на сайте учреждения образования.

Картосхема создана на основе гибридного спутникового снимка. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. На картосхеме обозначено местонахож-дение 9 аборигенных и 2 интродуци-рованных видов деревьев, 2 абори-генных и 6 интродуцированных видов кустарников. Рядом с карто-схемой размещены изображения деревьев и кустарников, нанесенных на картосхему.

Результаты работы разместили на сайте школы

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

 

октябрь 2019г.– май 2020г.

33

Учащиеся объедине-ния по интересам «Школь-ное лесни-чество», учащиеся посещаю-щие учре-ждение в 6 день школьной недели

Андрушке-вич В.И.

- Обозначение мест наблюдения не менее 10 видов птиц на картосхеме территории.

- Размещение изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой.

- Размещение информации о разнообразии птиц на территории школы на сайте учреждения.

- Размещение фотоотчета о посещении ТВП на сайте учреждения образования.

На картосхеме территории обозначены места наблюдения 12 видов птиц. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории, а также фотоотчет о посещении ТВП д.Большое Селлище и д.Угляны Каменецкого района .

 

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

май 2020г.

33

Учащиеся 8 класса

Пашкович В.А.

- Обозначение мест наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых на картосхеме территории.

- Размещение изображения каждого вида насекомых рядом с картосхемой.

- Размещение информации о разнообразии наземных насекомых на территории школы на сайте учреждения.

- Размещение информации о разнообразии наземных насекомых в он-лайн базе данных florafauna.by.

На картосхеме территории обозна-чены места наблюдения 10 видов наземных насекомых. Она размещена на стенде «Экология и мы» в холле 1 этажа школы. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.

На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с местонахождением наземных насекомых.

Информация о разнообразии наземных насекомых не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.

1.6. Провести анализ ситуа-ции по биораз-нообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнооб-разия

май 2020г.

25

Учащиеся факульта-тивного занятия «Зеленые школы»

 

Андрушке-вич В.И.

- Составление плана действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.

- Согласование плана с администра-цией учреждения образования и размещение на сайте учреждения.

Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте.

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

ноябрь 2019г.– март 2020г.

130

Учащиеся 1-11 классов

Ващук Л.М.

Андрушке-вич В.И.

- Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

- Составление отчета о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

- Размещение отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения.

- Размещение информации о разнообразии птиц в он-лайн базе данных florafauna.by..

Проведен конкурс-выставка кормушек, изготовленных совместно с родителями. Изготовлены кормушки в школьной мастерской. Места размещения кормушек обозначены на картосхеме. За каждой кормушкой закреплен класс, который организовывал регулярную подкормку птиц после предварительного изучения рациона.

Составлен отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Всего было определено 6 видов птиц.

Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.

Приняли участие в в областном конкурсе «Птичье рандеву», номинация «Экокормушка», результат – 2 место.

Информация о разнообразии птиц не занесена в он-лайн базу данных florafauna.by, т.к. сайт готовится к переносу на другую площадку.

1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Март 2020г.

32

Учащиеся 5-9 классов

Ващук Л.М.

- Составление отчета о количестве изготовленных гнездовий, их размещение обозначено на картосхеме территории учреждения образования.

- Размещение отчета и фотографий на сайте учреждения образования.

Изготовлены 12 искусственных гнездовий для птиц и размещены на территории школы и прилегающем лесном массиве. Расположение гнездовий отмечено на картосхеме.

Отчет и фотографии размещены на сайте школы.

1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

май 2020г.

33

Учащиеся 2-4 классов

Бескровная С.Г.

Сергеева Р.Г.

- Составление отчета о количестве изготовленных убежищ, их размещение обозначено на картосхеме территории учреждения образования.

- Размещение отчета и фотографий на сайте учреждения образования.

Изготовлены 11 убежищ для беспозвоночных животных и размещены на территории школы. Расположение убежищ отмечено на картосхеме.

Отчет и фотографии размещены на сайте школы.

1.10. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

март 2019г. – май 2020г.

79

Педагоги-ческий кол-лектив, учащиеся 7-11 классов

Пашкович В.А.

- Создание на территории учреждения комплекса «Клумб для бабочек», которые находятся на территории с различной затененностью общей площадью не менее 4-х метров квадратных.

- Обозначение местонахождения клумб на картосхеме пришкольной территории.

- Размещение фотографий клумб, бабочек и других насекомых на ней на сайте учреждения образования.

На территории создано 7 «Клумб для бабочек».

Местонахождение клумб отмечено на картосхеме пришкольной территории.

Фотографии размещены на сайте школы.

1.11. Провести изучение сос-тояния имею-щихся искусст-венных прудов

март – май 2020г.

21

Учащиеся 10-11 классов

Ващук Л.М.

Андрушке-вич В.И.

- Обозначение местонахождения пруда на картосхеме пришкольной территории.

- Размещение фотографий пруда на сайте учреждения образования.

Местонахождение прудов отмечено на картосхеме пришкольной территории.

Изучено видовое разнообразие водных насекомых.

Отмечено посещение прудов ужом обыкновенным.

Фотографии размещены на сайте школы.

1.12. Организо-вать посадку местных видов деревьев и кустарников, определить на территории учреждения образования территорию для создания «дикого луга» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

апрель – май 2020г.

33

Педагоги-ческий кол-лектив, работники ГПУ «НП «Беловежская пу-ща», предста-витель Каменюкского сельского Совета

Пашкович В.А.

- Составление списка видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

- Создание «дикого луга» и обозначение местоположения на картосхеме пришкольной территории.

- Размещение фотоотчета на сайте школы.

Высажено 30 штук каштана конского на пришкольной территории.

Заложена площадка для «Дикого луга» 10х10 м2.

Фотоотчет размещен на сайте школы.

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории

декабрь 2019г. – февраль 2020г.

10

Учащиеся 10 класса

Пашкович В.А.

- Оформление картосхемы ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.

- Размещение рядом с картосхемой изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ.

Оформлена картосхема ООПТ на стенде «Дзікая прырода побач» в кабинете биологии с кратким описанием уникальности территории.

Рядом с картосхемой размещены ламинированные карточки диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, встречающиеся на территории Беловежской пущи.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение и анализ структуры энергопотребления в учреждении образования, а также в частных жилых помещениях, определение способов рационального энергопотребления.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

октябрь 2019г.– апрель 2020г.

21

Учащиеся 10-11 классов

Майданова И.А.

- Составление отчета по результатам изучения потребления электроэнер-гии в учреждении образования.

- Отражение размещения основных приборов потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте.

- Размещение информации о потреблении электроэнергии в учреждении образования на сайте школы.

Составлен отчет по результатам изучения потребления электроэнер-гии в учреждении образования. На схематическом плане школьного здания указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. План размещен на информационном стенде кабинета физики.

Информация о потреблении электроэнергии в учреждении образования размещена на сайте школы.

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

октябрь 2019г.– апрель 2020г.

21

Учащиеся 10-11 классов

Майданова И.А.

- Подготовка анализа расходования тепла в учреждении образования.

- Указание мест потерь тепла на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте.

- Размещение информации о расходовании тепла в учреждении образования на сайте школы.

Составлен отчет по результатам изучения расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания, размещенном на информационном стенде в кабинете физики, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования размещена информация о расходовании тепла в школе.

Разработаны и реализованы действия по уменьшению потерь тепла.

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

декабрь 2019г.

21

Учащиеся 10-11 классов

Майданова И.А.

- Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

- Согласование плана с администрацией учреждения образования.

- Ознакомление с планом педагогов, хозяйственных служб, родителей и размещение его в общедоступном месте в учреждении образования и на сайте школы.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте школы.

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбере-жению в учреждении образования

январь – май 2020г.

42

Учащиеся 8-11 классов

Майданова И.А.

- Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности.

- Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

Выполнен план и проведен монито-ринг эффективности действий по энергосбережению: Обновлены напо-минания «Уходя, гасите освеще-ние!», а также размещены напоми-нания об ответственных за электроэнергию в кабинете; проверены доводчики и утеплители дверей; проведено анкетирование «Что я знаю об энергосбережении» и его анализ; проанализирован режим проветривания; на стенде 1 этажа размещены информационные листовки по энергосбережению; приняли участие в конкурсе «Энергомарафон» (2 место в районе); разработали рекомендации по использованию компьютерной техники; провели информирование общественности об объемах расходования электроэнергии в учреждении за истекший период; подготовили и провели воспитательное мероприятие для учащихся 8-11 классов (ЕДИ «Меж-дународный день энергосбереже-ния»).

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления и их эффективности.

Отчёт размещен на сайте.

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

декабрь 2020г.

33

Учащиеся 10-11 классов

Майданова И.А.

- Изучение потребления электроэнер-гии и расходования тепла дома.

- Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома.

- Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

Учащимися проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию энергии дома, по сбережению газа дома.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение и анализ использования воды в учреждении образования, а также в частных жилых помещениях, определение способов рационального водопотребления

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 

октябрь 2019г.

42

Учащиеся 5-7 классов

Ващук Л.М.

- Изучение потребления воды в учреждении образования.

- Составление отчета по результатам изучения.

- Размещение в общедоступном месте схематического плана здания со схемой расположения приборов учета воды, указанием мест потребления воды в школе, режима их работы.

- Размещение информации о потреблении воды в учреждении образования на сайте школы.

Проведено изучение потребления воды в учреждении образования.

Составлен отчет по результатам изучения.

 Схематический план здания со схемой расположения приборов учета воды, указанием мест потребления воды, режима их работы размещен в классных уголках 5-7 классов.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

ноябрь 2019г.

42

Учащиеся 5-7 классов

Ващук Л.М.

- Подготовка анализа ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования.

- Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования на год.

- Согласование плана с администрацией учреждения образования.

- Ознакомление с планом педагогов, хозяйственных служб, родителей и размещение его в общедоступном месте в учреждении образования и на сайте школы.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования.

План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте школы и стенде «Экополис».

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

декабрь 2019г.– май 2020г.

42

Учащиеся 5-7 классов

Ващук Л.М.

- Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования.

- Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах.

- Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

Выполнен план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования: проведено анкетирование по выявлению знаний о сбережении воды; ежемесячно снимались показания расхода воды в школе; оформлены и систематически обновляются материалы в классных уголках по сбережению воды дома и в школе; изготовлены и размещены памятки в местах использования воды; во время дождя производится сбор воды для полива растений.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

май 2020г.

33

Учащиеся 5 класса

Ващук Л.М.

- Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

- Размещение памяток на сайте учреждения образования.

Разработаны памятки и размещены на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: изучение и анализ источников образования отходов в учреждении образования, определение способов их минимизации и возможностей переработки для вторичного использования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализиро-вать источники их образования

январь - май 2020г.

25

Учащиеся 3-4 классов

Явтошук Н.В.

- Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования.

- Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Проведен мониторинг по изучению состава образующихся в учреждении образования отходов за один день.

Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении образования отходов.

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

январь 2020г.

25

Учащиеся 3-4 классов

Явтошук Н.В.

- Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

- Согласование плана с администрацией учреждения образования.

- Ознакомление с планом педагогов, хозяйственных служб, родителей и размещение его в общедоступном месте в учреждении образования и на сайте школы.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год в учреждении образования.

План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте школы и стенде «Экополис».

4.3.Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

январь - май 2020г.

154

Педагоги-ческий кол-лектив, учащиеся 1-11 классов

Явтошук Н.В.

Пашкович В.А.

Ващук Л.М.

- Выполнение плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образования.

- Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Выполнен план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования: возле мусорных корзин поставлены дополнительные контейнеры для сбора макулатуры и пластика; размещены и обновляются на стенде 1 этажа информационные листовки по правилам сортировки мусора; проведено воспитательное мероприятие на тему «Культура обращения с отходами»; проведены экологические акции по уборке территории от мусора, листьев, травы; организованы акции по сбору макулатуры, металлолома; разработаны памятки по минимизации отходов, образующихся в школе и дома; проведена в школе выставка- конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»; организован сбор отработанных элементов питания.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

4.5.Провести изучение соста-ва и количества отходов, обра-зующихся в домашних ус-ловиях. Разра-ботать семей-ные памятки по минимизации отходов, обра-зующихся в домашних ус-ловиях, реко-мендации по их раздельному сбору и сдаче

февраль 2020г.

33

Учащиеся 3-4 классов

Явтошук Н.В.

- Проведение изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

- Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, определение способов минимизации загрязнения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

апрель 2020г.

29

Учащиеся 7-8 классов

Ярошук Л.В.

- Изучение степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

- Составление отчета по результатам изучения степень загрязнения атмосферного воздуха.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Проведено сравнительное изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования методом бионидикации хвои сосны обыкновенной.

Составлен отчет по результатам изучения степень загрязнения атмосферного воздуха.

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

5.2 Определить степень загряз-нения воздуха посредством изучения снеж-ного покрова и атмосферных осадков в мик-рорайоне учреждения образования

апрель 2020г.

11

Учащиеся 11 класса

Ярошук Л.В.

- Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

- Составление отчета по результатам изучения степень загрязнения атмосферного воздуха.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Проведено сравнительное изучение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования посредством изучения атмосферных осадков: наличие видимых примесей, кислотность осадков.

Составлен отчет по результатамизучения степень загрязнения атмосферного воздуха.

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

5.3 Определить уровень загряз-нения призем-ного слоя атмосферы выбросами автотранспор-тных средств в микрорайоне учреждения образования

март 2020г.

12

Учащиеся 10 класса

Ярошук Л.В.

- Определение уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

- Составление отчета по результатам изучения уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Проведено изучение уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования методом подсчета единиц автотранспорта и формульного вычисления газообразных выбросов.

Составлен отчет по результатамизучения уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

апрель 2020г.

11

Учащиеся 11 класса

Ярошук Л.В.

- Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха.

- Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

- Размещение памяток на сайте учреждения образования.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы: сгорание топлива в отопительных печах, работа автотранспорта.

Разработаны памятки по минимизации глобального загрязнения атмосферного воздуха.

Памятки размещены на сайте учреждения образования.

5.5 Разработать план действий по минимиза-ции загрязне-ния атмосфер-ного воздуха в микрорайоне школы учащи-мися и сотруд-никами учреждения образования

октябрь 2019г.

21

Учащиеся 10-11 классов

Ярошук Л.В.

- Составление плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

- Согласование плана с администрацией учреждения образования.

- Ознакомление с планом педагогов, хозяйственных служб, родителей и размещение его в общедоступном месте в учреждении образования и на сайте школы.

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

План согласован с заместителем директора по учебной работе, отвечающей за реализацию проекта «Зеленые школы» в учреждении образования, и размещен на сайте школы и стенде «Экополис» на 1 этаже.

5.6 Выполнить план действий по минимиза-ции загрязне-ния атмосфер-ного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

октябрь 2019г. – май 2020г.

154

Педагоги-ческий кол-лектив, учащиеся 1-11 классов

Ярошук Л.В.

Пашкович В.А.

Ващук Л.М.

- Выполнение плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

- Составление отчета о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками школы и их эффективности.

- Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Выполнен план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования: проведено озеленение территории школы и пришкольной территории; проведена экологическая акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру!»; участвовали в международной акции «День без автомобиля»; установлены дополнительные велопарковки на территории школы; проведена акция «Чистый лес»; запущена акция по сокращению подъездного пути к школе.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования.

Отчет размещен на сайте учреждения образования.

 

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: создание условий для пропаганды экологических знаний и формирования экологического менталитета.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1.Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте и на прилегающей местности

июнь 2019г. - май 2020г.

109

Учащиеся 1-9 классов

Андрушке-вич В.И.

Пашкович В.А.

Ващук Л.М.

- Проведение обследования состояния окружающей среды (загрязнение бытовым мусором) в населенном пункте и на прилегающей местности посредством экологических рейдов и бесед с местным населением.

- Размещение результатов обследования на сайте учреждения образования.

Обследование состояния окружающей среды (загрязнение бытовым мусором) в населенном пункте и на прилегающей местности посредством экологических рейдов и бесед с местным населением проводится систематически.

В результате обнаружения несанкционированных свалок проводятся экологические акции, отчёт о которых размещается на сайте учреждения образования.

6.2. Подгото-вить и размес-тить в общедо-ступных местах для местного населения наглядный природоохран-ный информ-ационный материал, созданный учащимися

Март-май

2019 г.

10

Местное население

Пашкович В.А.

Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

На общешкольных стендах «Экология и мы», «Биологический вестник», «Будьте здоровы», «Дзікая прырода побач», «Экополис», «Здоровое питание» в фойе 1 этажа размещен наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися в процессе реализации проекта «Зеленые школы».

6.3. Подгото-вить, организо-вать и провести информацион-ные экологи-ческие меро-приятия для местного населения: фестивали, выступления перед общест-венностью и др.

сентябрь 2019г. - май 2020г.

520

Родители, местное население, заинтере-сованное окруже-ние

Пашкович В.А.

Радыванюк А.В.

- Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

- Размещение на сайте учреждения образования и на информационных стендах в учреждении образования фотоотчета о мероприятиях, тезисов выступлений, кратких сценариев с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников.

- Дублирование на сайте учреждения образования статей, текстов репортажей, интервью, видеозаписей.

Составлены фотоотчеты о проведенных мероприятиях: сборы Экополиса «Чернобыль – боль, испепеляющая сердца», «День Земли», «Стань одним из нас», «Природу эту нам завещано сберечь», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и др.

Подготовлены сценарии и размещены на сайте школы.

Указаны ссылки на статьи, размещенные в СМИ.

5.4. Провести практические экологические акции с при-влечением местного насе-ления и осве-тить их в СМИ

сентябрь 2019г. - май 2020г.

340

Родители, местное население, заинтере-сованное окруже-ние

Пашкович В.А.

Радыванюк А.В.

- Организация и проведение практических экологических акций с привлечением местного населения.

- Освещение их в средствах массовой информации: пресс-релизы, статьи, ссылки на ТВ или радиорепортажи.

- Дублирование информации на сайте учреждения образования.

Подготовлены отчеты о проведенных и освещенных в СМИ акциях «Чистая улица», «Чистый лес», «Дадим отходам шанс», работа по благоустройству школьной и прилегающей территории. На сайте учреждения размещены пресс-релизы, ссылки на статьи на статьи, размещенные в СМИ.