План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в Каменюкской средней школе Каменецкого района 2019/2020 учебный год - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» в Каменюкской средней школе Каменецкого района 2019/2020 учебный год

Задания

Сроки выполнения

Раздел 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории учреждения образования:

а) определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;

в) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by;

г) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель - май

1.2

Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м:

а) изучение методики исследования и изготовление рамки;

б) выбор площадок для исследования с разной степенью антропогенного воздействия;

в) изучение качественного и количественного состава травянистой растительности на 6 площадках;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;

д) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

1.3

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования:

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;

д) знесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by;

е) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

Март-май

1.4

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны;

б) выбор маршрута и площадок для наблюдения;

в) определение, наблюдение и учёт птиц;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;

д) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by;

е) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования;

ж) участие в национальных акциях «Осенние наблюдения за птицами», «Живая весна» и «Птицы на кормушке».

Сентябрь - май

1.5

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования и территории природного окружения:

а) определение площадок для изучения насекомых;

б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;

в) учёт и определение насекомых;

г) статистическая обработка и анализ полученных данных;

д) занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by

е) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-май

1.6

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования, разработка плана действий на три года по увеличению биоразнообразия:

а) анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения;

б) составление плана мероприятий на три года по увеличению биоразнообразия на выбранной территории;

в) согласование плана мероприятий по увеличению биоразнообразия с администрацией школы и другими заинтересованными лицами;

г) размещение плана на сайте учреждения образования;

д) мониторинг успешности природоохранных действий.

Январь- март

1.7

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки:

а) изготовление и ремонт кормушек;

б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время;

в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц;

г) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси;

д) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Ноябрь - март

1.8

Изготовление и размещение на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей:

а) изучение видового состава гнездящихся птиц;

б) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц;

в) определение мест размещения и развешивание домиков для птиц;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь - март

1.9

Создание и размещение на территории учреждения образования убежищ для беспозвоночных:

а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;

б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;

в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-май

1.10

Создание и размещение на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек»:

а) определение места размещения, формы и цветочного   ассортимента «Клумбы для бабочек»;

б) агротехнические работы по созданию и содержанию клумбы;

в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми;

г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумбы для бабочек»;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-июнь

1.11

Изучение состояния искусственного пруда на территории учреждения образования

1.12

Посадка местных видов деревьев, кустарников, создание «дикого» луга на территории учреждения образования:

а) составление списка деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения;

б) определение видового состава деревьев и кустарников для пополнения биоразнообразия;

в) организация посадки деревьев и кустарников на территории учреждения образования и территории природного окружения учреждения образования;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Март-апрель

1.13

Посещение и сбор информации о ГПУ НП «Беловежская пуща»:

а) изучение информации и оформление карты-схемы ГПУ НП «Беловежская пуща» на стенде в фойе школы;

б) организация бесед, круглых столов с сотрудниками ГПУ НП «Беловежская пуща»;

в) изучение биологического разнообразия данной территории;

г) размещение информации на сайте учреждения образования

Сентябрь-май

Раздел 2. «Энергосбережение»

Задания

Сроки выполнения

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;

б) составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

Сентябрь – ноябрь

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу топлива;

б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы;

в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.

Октябрь – апрель

2.3

Анализ ситуации по эффективному использованию энергии в учреждении образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год:

а) систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе;

б) составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год;

в) согласование плана работы с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами;

г) определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы;

д) ознакомление с планом работников школы, учащихся и их родителей;

е) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

Февраль-март

2.4

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе:

а) реализация действий по энергосбережению в школе;

б) мониторинг эффективности действий по энергосбережению;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в школе и их эффективности;

г) размещение на стендах, на сайте учреждения образования информации о выполнении мероприятий по энергосбережению и их эффективности.

Январь - декабрь

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

а) согласование с родителями методов проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;

б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;

в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;

г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;

д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;

е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Ноябрь-январь

Раздел 3. «Водосбережение»

Задания

Сроки выполнения

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

а) аудит использования воды в школе;

б) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, потребления воды, режима их работы;

в) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Октябрь - ноябрь

3.2

Анализ ситуации по эффективному использованию воды:

а) анализ данных по использованию воды в учреждении образования и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Декабрь

3.3

Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе:

а) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе;

б) реализация действий по рациональному использованию и уменьшению потребления воды в школе;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в школе и их эффективности;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Январь – май,

Сентябрь – декабрь

3.4

Изучение потребления воды дома:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д)размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Февраль – март

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задания

Сроки выполнения

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования:

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь-февраль

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья:

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма   отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

Февраль

4.3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:

а) определение ответственных за выполнение действий по минимизации отходов из числа учащихся и работников школы;

б) составление отчета о реализованных действиях по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования и их эффективности;

в) размещение информации на сайте учреждения образования.

Март – апрель

4.4

Оборудование на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов:

а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь – октябрь

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.

Январь – февраль

Раздел 5. «Качество атмосферного воздуха»

Задания

Сроки выполнения

5.1

Изучить степень загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь – апрель

5.2

Определить степень загрязнения воздуха и оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь – апрель

5.3

Выявить причины загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь – апрель

5.4

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Сентябрь – апрель

Раздел 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задания

Сроки выполнения

6.1

Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы:

а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик;

б) обследование территории аг. Каменюки с целью выявления локальных экологических проблем;

в) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

Сентябрь, апрель

6.2

Подготовка учащимися наглядного информационного природоохранного материала:

а) подготовка наглядного материала по энергосбережению;

б) тиражирование и распространение наглядного материала;

в) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь, апрель

6.3

Организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения:

а) подготовка и проведение информационно-экологического мероприятия на ссоры «Экополиса» с приглашением представителей природоохранных организаций, родителей;

б) экскурсии по экологической тропе;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

Сентябрь - август

6.4

Подготовка и проведение практических экологических акций:

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Чистый лес», «Чистая улица», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

Сентябрь - май

6.5

Разработка природоохранных инициатив:

а) анализ экологической ситуации в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

б) изучение биоразнообразия в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

в) разработка природоохранных инициатив с целью улучшения экологической обстановки и увеличения биоразнообразия;

г) взаимодействие с заинтересованными организация-ми с целью реализации природоохранных инициатив;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

Январь - май