Сценарии сборов Экополиса - Каменюкская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Сценарии сборов Экополиса

 

 

Сценарий торжественного сбора «Экополиса»

«Стань одним из нас!»

I часть

Торжественная линейка пионерской дружины

«Экополис»

«Стань одним из нас»

Ведущий: Отряды! Внимание! Командирам отрядов доложить о готовности к торжественномусбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» (перекличка отрядов)

Отряд «Зубрёнок», наш девиз:

Иди к Земле хорошим другом,

Её защитником иди!

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди!

Отряд «Зубрёнок» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

Отряд «Радуга», наш девиз:  

Пусть будут вечно зелеными леса,

Где над синею рекою встанет радуга-дуга!

Отряд «Радуга» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

Отряд «Солнышко», наш девиз:

Солнышко, солнышко, мы твои лучи,

быть людьми хорошими ты нас научи!

Отряд «Солнышко» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

Отряд «Журавушка», наш девиз:

Тебе природа присягаем

и перед всеми обещаем,

что будем мы к тому стремиться,

чтоб нас любили зверь и птица

и доверяли повсюду нам как самым лучшим своим друзьям!

Отряд «Журавушка» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

Отряд «Лесовичок», наш девиз:

Эту истину знаю от роду, и её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

тот не любит Отчизну свою!»

Отряд «Лесовичок» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

 

 

Отряд «Светлячок», наш девиз:

Мы хотим всегда светить,

чтобы радостнее жить.

Отряд «Светлячок» к торжественному сбору пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас!» готов!

 

Ведущий: Внимание! На торжественный сбор приглашаются учащиеся 2 класса с классным руководителем (ФИО классного руководителя).

(входит 2 класс)

Ведущий: Отряды! Смирно! Торжественный сбор «Стань одним из нас!», посвящённый вступлению учащихся 2 класса в пионерскую организацию «Экополис» и 25-летию пионерской экологической дружины, объявляется открытым.

Звучит Гимн Республики Беларусь.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня на нашей торжественной линейке присутствуют гости:

(Приветствие и представление гостей)

Ведущий: Любое дело спорится веселее, продуктивней, если оно совершается сообща, вместе с друзьями, единомышленниками. Жизнь нашей пионерской дружины – это большое количество дел, работы, которая приносит личную и общественную пользу.

Выпускники школы покидают наши ряды, но каждый год дружина пополняется новыми, активными и инициативными, пионерами. Сбор дружины «Стань одним из нас» традиционно проходит в конце января.

30 январяв нашей школе – это особый день, день рождения организации «Экополис».В этом году мы отмечаем двадцати пяти летний юбилей пионерской организации «Экополис».

И именно сегодня наша пионерская дружина пополнится новыми мальчишками и девчонками. Это учащиеся 2-го класса. Уже второй год они постоянно принимают участие во всех проводимых в школе экологических мероприятиях, акциях и конкурсах. Мы считаем, что они достойны вступить в нашу пионерскую дружину «Экополис», и надеемся, что они будут достойной сменой и с честью продолжат наше общее дело по изучению и охране природы, а также всегда будут внимательны к своим близким, к флоре и фауне родного края.

Учащиеся же 8 класса переходят сегодня в старшее звено и передают символы своего отряда младшим товарищам.

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент. Каждый ученик, вступая в ряды «Экополиса», знакомится с его Уставом и даёт обещание.

Внимание! Учащиеся 2 класса, приготовиться к даче торжественного обещания.

Я, Ф.И.,/ вступая в ряды/ пионерской дружины «Экополис» /Каменюкской средней школы,/ перед своими друзьями и самим собой/ торжественно обещаю:/ любить свою Родину,/ быть добрым и справедливым,/ оберегать природу Беловежской пущи,/выполнять Заповеди школы./

Наша организация живёт по Заповедям, которые знает каждый её член. А как запомнили эти заповеди ученики 2 класса, мы сейчас проверим.

Заповеди:

  1. Познай самого себя и сделай себя лучше.
  2. Слово крепи делами своими.
  3. Люби свою семью и делай её лучше.
  4. Как ты относишься к своим родителям, так к тебе будут относиться твои дети.
  5. Дари радость и тепло своего сердца людям.
  6. Относись к окружающим тебя людям так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
  7. Изучай окружающий мир и умей делать его лучше.
  8. Эколог - друг природы, любит свой родной край - Беловежскую пущу.

Ведущий: Уважаемые второклассники, с сегодняшнего дня вы члены нашей пионерской экологической дружины «Экополис». Наша организация имеет свой знак отличия - значок с изображением зубра. Сегодня значки вам вручают почётные гости нашей школы.

(вручение значков)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется гостям торжественной линейки.

Ведущий: Сегодня ученики 8 класса, пионеры отряда «Зубренок», передают символы своего отряда вам, дорогие второклассники, а сами переходят в старшее экологическое звено, и они приготовили для вас в этот праздничный день свои поздравления.

Ученик 1: Пионерами первых зовут мореходов,

Что без карты и компаса шли наугад,

Пионер – это тот покоритель природы,

Кто на севере вырастил сад.

Ученик 2: Пионеры и те, кто в пустыне шагали,

Пионеры и те, кто в космос пришли,

Пионеры варили сверхтвердые стали,

И вгрызались в глубины земли.

Ученик 3: Пионер если взялся за дело,

До конца, до победы доводит свой труд

Так расти закаленным и смелым,

Ведь тебя пионером зовут!

 

Ученик 7: Главное вместе, главное дружба,

Главное сердцем горячим в груди.

Нам равнодушных не нужно.

Скуку и лень оставляем позади.

Ученик 8: Если хочешь стать ты пионером, мы приглашаем тебя в нашу организацию. Вступая в нашу организацию, ты найдешь хороших друзей.

Ученик 9: Мы тебя научим делать то, что интересно тебе и другим. Если добьешься успеха, это будет и успех твоих друзей.

Ученик 10: Хорошо справляться с делом,

Не бросать на ветер слов,

Быть правдивым, честным, смелым –

Пионер всегда готов!

Ученик 11: Возьмемся за руки, друзья!

Без дружбы нам никак нельзя.

А если все мы вместе –

Все будет честь по чести!

(Передают вымпел отряда второклассникам)

Ведущий: Дорогие ребята, все ваши хорошие дела и свершения – это повод для гордости ваших родителей. И сегодня, в этот праздничный день, они пришли, чтобы поздравить своих второклассников и разделить с ними радость. Им слово.

(поздравления родителей)

Ведущий: На этом торжественная часть сбора подходит к завершению.

Отряды! Внимание! Торжественный сбор пионерской дружины «Экополис» «Стань одним из нас» объявляется закрытым.

(звучит Гимн Республики Беларусь)

Ведущий:Для продолжения нашего юбилейного сбора дружины «Экополис» прошу гостей, родителей, учащихсяи педагогов пройти в актовый зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ часть

Праздничный концерт пионерской дружины

«Экополис»

«Стань одним из нас»

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня нашей дружине «Экополис» исполнилось 25 лет и в этот торжественный день происходит очень важное событие. Мы собрались, чтобы принять в пионерскую семью наших младших друзей – учащихся 2 класса.

(Учащиеся 2 класса выходят на сцену)

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ 2: Здравствуйте, дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте!.. Так встречают гостей у нас!
Здравствуйте! Весело настроен любой из нас,
Радостью светятся наши глаза,
Ведь встретиться вместе настала пора!
ВЕДУЩИЙ 2: Есть на земле одна страна
Всех лучше, всех милей она.
В ней ярче солнце, звонче смех
Она одна, одна на всех!
Ведь существует же она – преинтересная страна,
В которой с вами мы живём
И Пионерией зовём!
ВЕДУЩИЙ 1: Дорогие ребята, поздравляем вас с важным событием в вашей жизни. Желаем вам быть первыми во всем и везде, хорошо учиться, помогать друг другу, вы помощники своих родителей и учителей. Помните об этом, вы показываете пример другим ребятам.

Ведущий 2: Ребята впереди вас ждет увлекательная жизнь в стране Пионерии. Вы стали почётными её гражданами. Вас ждут новые друзья, интересные дела. Но это требует от вас ответственности. Готовы ли вы взять её на себя?
Учащиеся 2 класса: Готовы! (Хором)

Наш отряд - Все: «Зубрёнок»

Наш девиз: Все: Иди к Земле хорошим другом,

Её защитником иди!

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди!
Пионеры 2 класса:
1.
Теперь для всех я в жизни

Обязан быть, примером,

А ну-ка, солнце, брызни –

Я принят в пионеры!

 

2.Я пионер, ура!

Я значок «Экополис» ношу

Маме, папе, бабушке,

Я всем его покажу!

 

  1. Теперь я со значком

И кажусь взрослее,

Спешу творить хорошее

Как можно быстрее.

 

  1. Мы твёрдо обещаем
    Всем людям помогать.
    И стоит только вам, друзья,
    На помощь нас позвать!
  2. Пионерия – это такая страна,

Где правит игра и живет детвора.

Здесь место скуке вам не найти.

Здесь каждый сумеет друзей обрести.

 

  1. В этой стране нет места лени,

Не бывает грустно там.

Наш отряд, девиз, значок

Помогают в этом нам.

 

Поют песню на мотив «Красная шапочка»

Если б только-только-только

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То возможно-можно-можно

То наверно-верно-верно

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев: А – а, здравствуйте

Ели вот такой вышины!

А – а, здравствуйте

Реки вот такой ширины!

А – а, кабаны и оленята,

А – а, и огромные зубрята,

А – а, и пущанский

ты наш край!

И пускай у этой речки

И пускай в зелёной роще

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты как можешь помогай!

         Припев:

 

 

Ведущий1:                (Сценка «Маленький принц»)

Когда-то  известный  французский  писатель Антуан  де Сент-Экзюпери  рассказал историю о Маленьком принце, который призывал людей  поступать  так:  встал поутру,  умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  

Маленький Принц:

Где же вы, где же вы, Счастья острова?

Где побережье Света и Добра?

Там, где с надеждою,

Самые нежные бродят слова.

Ведущая 2: Здравствуй! Я, кажется, тебя узнала. Ты тот самый Маленький Принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?

Маленький Принц: Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Я пришел поздравить вас и вашу планету.

Здравствуй, Планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе

Большая семья:

Цветы и деревья,

Птицы и я.

Маленький Принц: Ребята, я привез вам подарок. Но что это, вы сможете понять, отгадав загадки (загадки для второклассников)

  1. Он цветочный принц-поэт,

В шляпку жёлтую одет,

Про весну стишок на «бис»

Прочитает вам …..               (нарцисс).

  1. Их в Голландии найдете,

И у нас они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах тут цветут ... (тюльпаны)

  1. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ...(мак)

Маленький Принц: Как вы думаете, что я привез вам в подарок? (семена, цветы).

- Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваш школьный двор, ваша планета, превратятся в цветущий сад.

Принц раздаёт второклассникам пакетики с семенами и открытки.

МаленькийПринц: С праздником вас, ребята, а я скоро отправлюсь на новые планеты. До свидания!

(Маленький Принц садится в зале.)

Ведущий2: Для вас звучит музыкальный подарок в исполнении младших школьников «Зямля с блакітнымі вачыма!»

 

Зямля з блакітнымі вачамі раздолле рэчак і лугоў
Тут называюць Васількамі на Беларусі хлапчукоў
Звіняць крыніцы як цымбалы сцяжынкі свецяць у лясах
Палі узгоркі перавалы просторны шлях далёкі шлях

Беларусь мая сінявокая Беларусь мая краіна міру і дабра!
Беларусь мая сінявокая Беларусь мая як кахаю цябе я!

Зямля з блакітнымі вачамі краіна міру і дабра Яна спявае разам з намі як сонца свеціць нам яна Твае сыны твае унукі мы любім гул тваіх бароў
І рэкі цягнуцца як рукі да цёплых верных рук сяброў

Беларусь мая сінявокая Беларусь мая краіна міру і дабра!
Беларусь мая сінявокая Беларусь мая як кахаю табе я!

 

Ведущий 1: Хотите узнать, как и чем живут настоящие пионеры? Спросите об этом ребят пионерской дружины «Экополис». Они расскажут о наших буднях. Давайте все вместе перелистаем страницы истории нашей пионерской дружины «Экополис», которой сегодня исполнилось 25 лет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ истории дружины «Экополис»

Ведущий 2: Поскольку мы все живём в уникальном месте нашей Родины – Национальном парке «Беловежская пуща», то одним из основных направлений наших добрых дел является охрана природы. Объединение по интересам «Экотеатр» существует уже много лет в нашей школе. Ребята из «Экотеатра» - на нашей сцене.

(На сцену выходит зеленый патруль - ребята, одетые в камуфляжные костюмы с зелеными повязками на рукавах.)

Ученик 1.

Наш зеленый патруль

Вновь выходит в дорогу,

Честно делит на всех

За планету тревогу.

Ученик 2.

Сто проблем сознает,

Свой берет Эверест,

Не боится, не лжет

Поколение Next.

Ученик 3.

Ну, когда вам всерьез

Истреблять надоест?

Задает всем вопрос

Поколение Next.

Ученик 4.

Браконьерству везде

Объявляет протест.

Хочет жить на Земле

Поколение Next!

Ученик 5.

Поколение Next

Выбирает природу:

Чистый воздух и лес,

Родниковую воду.

 

Ученик 3.

Люди, слышите? Вы

За природу в ответе.

С чем останемся мы –

Ваши внуки и дети?

 

(Учащиеся поют частушки)

       Заповедный у нас лес

  Вызывает интерес.

  До него уже добрался

  Весь технический прогресс.

 

  К нам приходит разный люд.

  Грибы-ягоды берут,

  А взамен пустые банки

  Побросают и уйдут.

Любят праздники в народе.

На гулянье в лес идут.

После праздника большого

В лесу травы не растут.

 

Кучи мусора, бутылки…

Здесь резвилась детвора?!

Нет ответа у задачки?!

Мусор убирать пора.

 

Не кукуй, кукушка, в лес,

Вылетай на полюшко!

         «Экополис» – всем защита,

Неразумным– горюшко.

 

Нам природа подарила

Ум и силу разума

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.

 

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину,

 

Чтобы люди не болели,

Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели

Портить Землю отродясь!

Выходят старшие ребята, читают стихи «Все мы – пущанцы!»

Все мы – пущанцы, и мы гордимся,

Что нам посчастливилось здесь родиться.

Нету края беловежского краше

любим малую Родину нашу.

Холмы, болота, реки, леса

наши слышат сейчас голоса.

Будем трудиться, работать будем

Как беречь планету, расскажем людям.

 

16 лесничеств,

Научный отдел,

А ещё лесоводы-родители,

Ждут наших добрых дел.

 

«Экополис» – наша дружина.

Акций добрых её не счесть.

Дела нужного мы вершина.

У природы помощники есть.

На факультативах – 130 ребят.

Они о природе много знать хотят.

Мы конкурс проводим “Зеленый наряд”,

озеленяем все подряд.

Школьное лесничество тоже есть,

сажаем деревья, некогда присесть.

 

На пришкольном участке опыты проводим,

Мы как Мичурины на нашем огороде.

 

Зимою кормушки делаем для птиц,

кормим голодных воробьев и синиц.

 

В акциях участвуем, субботники проводим,

чистим, убираем, красоту наводим.

 

Есть у нас памятники природы,

их должны охранять народы.

Некогда лениться, дел очень много

для такого как мы молодого народа.

  • А вы заботитесь о красоте своего края?
  • Вы бросаете мусор на землю?
  • Вы равнодушно можете сломать ветку?
  • Вам ничего не стоит разорить гнездо?
  • Тогда вы – самое слабое звено!!! (хором)
  • Такой вот мы озорной, прикольный, подкованный экотеатр.

Звучит музыкальный подарок в исполнении ученицы 3 класса

«Не бывае неба лепшага»

1. Миж лясями ды азёрами хлебаданыя пали –

Гэта самыя нам родныя краявиды на зямли.

Летам жыта грае хвалями – нельга позиркам абняць.

Миж нябёсами блакитными жавароначки звиняць.

                     Пр-у: Не бывае неба лепшага, прыгажэйшае зямли.

                     Край радзимы з сумнай песняю пакидаюць жураули.

                     Не бывае неба лепшага. На радзиму птах ляциць.

                     Нельга нам забыць радзимы край, немагчыма разлюбиць.

2. З дрэвау лисцейка асыплецца, прыйдзе белая зима.

Тут прырода чарау поуная – больш нидзе такой няма.

Ци зямля квитнее красками, ци сняжок на ёй ляжыць…

Нельга нам нидзе забыць яе, немагчыма разлюбиць.

                     Пр-у: Не бывае неба лепшага, прыгажэйшае зямли.

                     Край радзимы з сумнай песняю пакидаюць жураули.

                     Не бывае неба лепшага. На радзиму птах ляциць.

                     Нельга нам забыць радзимы край, немагчыма разлюбиць.

А-а-а-а …

Не бывае неба лепшага, прыгажэйшае зямли….

А-а-а-а…. Зямли….

 

(Выступают учащиеся 6 класса «Экознаки»)

Все вместе: МЫ ТОЖЕ ОБЕРЕГАЕМ ПРИРОДУ.

ЭКОЗНАКИ НАПОМНИМ НАРОДУ:

  1. Это – чистый водоём и купаться можно в нем.
  2. Осторожно! Здесь родник. 
    Он пробился средь камней, из него спокойно пей.
  3. Птичья здесь столовая и кормушка новая.
  4. Это – памятник природы, охраняют их народы.
  5. Молодняк посажен здесь. Ты, пожалуйста, не лезь.
  6. Здесь нельзя палатки ставить.
  7. Здесь вот разводить костры.
  8. Надо музыку убавить, сигналы здесь запрещены.

Ну а теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:

(Вместе) НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ КАК ЛЮДИ!

Ведущий 1: Музыкальный номер в исполнении учащихся начальной школы «Маленькой елочке не холодно зимой»

Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой!

Я узнала маленький секрет:
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу!

Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд!

Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой!

(Выступают учащиеся 5 класса)

1 ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки.

 

2 ученик: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

 

3 ученик: Посмотри мой юный друг,        

Что находится вокруг:

Небо светло - голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Всё что нужно год от года

Нам даёт сама природа.

 

4 ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 

Ведущий 2: Ну, что сказать вам в заключенье?

Неплохо прожит этот год.

Надеюсь, будет продолженье

На много лет еще вперед!

Ведущий 1:Ручаюсь, ребята,

Что хватит вам дел.

Творите добро,

Кто ещё не успел.

Ведущий 2: Любите природу,

Людей и цветы.

Прошу вас,

Не прячьте своей доброты!

 

Звучит песня в исполнении ученицы 10 класса

Ластаўка
1.Я дыхаю табою, Беларусь,
Табе іспавядаюся і веру
І васількамі вышыты абрус
Сцялю на твой высокі белы бераг
Мне праз гады, што ўсе да аднаго,
Як знічкі-заранічкі зберагаюць
Не адляцець ад берега твайго,
Я ластаўка твая берегавая
Прыпеў:
Да твайго берега дай мне прыласціцца
Я твая белая, белая ластаўка
Я зараніц тваіх знічка-іскрыначка
Сініх крыніц тваіх кропля-крывіначка

2.Я за цябе малюся, Беларусь,
малітвай ціхай любасці і веры
І васількамі вышыты абрус
сцялю на твой высокі белы бераг
Прыпеў:
Да твайго берега дай мне прыласціцца
Я твая белая, белая ластаўка
Я зараніц тваіх знічка-іскрыначка
Сініх крыніц тваіх кропля-крывіначка

Мне да цябе цячы, плыць аблачынкаю
Быць на тваім плячы белай хусцінкаю
Да твайго берега дай мне прыласціцца
Я твая белая, белая, белая ластаўка

 

Ведущий 1: Чтоб было на земле все прекрасным,

И с песней начиналось утро,
Чтоб небо было звёздным и ясным,
Давайте поступим мудро.
Для этого немного нужно: чтоб взрослые помнили чаще,
Что дети – это наше будущее, а в будущем наше счастье!

Ведущий 2: Пусть будет мир прекрасен, и мы поможем в этом,
Душою чистой, сердцем мы сохраним планету!
И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье
Наступит наше счастье!

Дорогие ребята, давайте вместе исполним гимн природе.

«Гимн природе» на мотив «Солнечный круг» (поют все классы)

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету,

Звери навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в лесу будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

                       

Ведущий 1:Кто сможет мне ответить на вопрос:
«Ну почему так быстро всё хорошее кончается?!»
Вот и наш чудесный юбилей к финалу приближается...

Пусть зимний ветер всех вас дразнит,
Нам жить без праздников нельзя!
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологического мероприятия

«Природу эту нам завещано сберечь»

 

Цель: Формирование нового экологического мировоззрения учащихся.

Задачи:

  1. Формирование потребности в практической деятельности в природе.
  2. Развитие активности и творчества в природоохранной работе.
  3. Развитие творческого потенциала и организация досуга учащихся.

 

Ведущий: О, человек, творение природы!

В волшебный мир вокруг себя вглядись.

С мольбой к тебе Земля, леса и воды:

Остановись, остановись, остановись!

 

1: Красота родной природы—

Это реки и леса,

И озера и болота,                                    

И блестящая роса.

 

2: Я мечтаю, чтобы в мире

Было больше доброты,

Чтоб природу мы любили,

Охраняли — я и ты.

 

3: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю —

По живому букварю

 

4: Каждый день букварь читаем,

И сегодня собрались:

Правила напоминаем.

Все: Агитбригада «Экополис»

 

6: «Природу эту нам завещано сберечь» -

     Об этом поведем сегодня речь.

Ведущий: Все мы знаем, как хорошо отдыхать на природе вдали от   шумного города. А что нас радует в природе?

(показывают слайды с изображением природы)

1: Красота

2: Чистый воздух

3: Тишина леса

4: Голоса птиц и зверей

5: Шелест листвы

6: Журчание ручья

 

Ведущий: Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Природа успокаивает, наше настроение

улучшается, проблемы отступают на задний план…

(Усаживаются все в круг)

Многие места отдыха хорошо оборудованы и у отдыхающих

не возникает проблем с мусором или с выбором места для

разжигания костра.

 

Незнайка: А если таких мест нет?

 

Ведущий: Многие, не зная правил поведения в природе, оставляют после себя ненужные им предметы, расписывают деревья ножом, ломают кустарник или вытаптывают траву. Если место отдыха

граничит с водоемом, то многие банки и бутылки находят там свое

место. К сожалению, довольно часто мы можем наблюдать столь неприятную картину.

(Показ слайдов природы с мусором)

 

Ведущий: А чем вы обычно занимаетесь, бывая на природе, на

прогулках?

Незнайка: Ловлю рыбу (вынимает удочку)

1: Играю с друзьями в мяч

2: Купаюсь

  1. Собираю грибы

4: Собираю цветы, плету венки

5: Отдыхаю у костра

 

Ведущий: А умеете ли вы отдыхать на природе? И кто из вас, идя на природу, берет с собой мобильный телефон, магнитофон с музыкой?

 

Все: (кроме двоих) Я…

 

Ведущий: А можно ли это делать?

 

Незнайка: Конечно! Так я действительно отдыхаю! (танцует в

наушниках)

 

Ведущий: А если подумать о других?

 

1: Когда мы шумим в лесу или слушаем музыку, животные

       тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей.

 

2: В лесу надо учиться слушать голоса природы: птиц, зверей, шум листвы и травы.

 

Незнайка: Давно не сиживал у костра!!! (присаживается ко всем)

 

1: Но в лесу нельзя разжигать костры!

 

Незнайка: Почему?

 

2: Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

 

Незнайка: Где же можно разводить костры?

3: Вдали от деревьев, на опушке леса или у реки, используя для

этого старые кострища.

 

4: Место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет. Почва образуется очень медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи

лет. А вот разрушить ее очень легко. За последние 100 лет на земле

разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв.

 

Незнайка: Что-то мне уже расхотелось костер разжигать. Пойду-ка лучше домой. Вот сейчас соберу мусор в кучку! Или нет. Лучше отнесу его в реку.

 

Ведущий: Ты что! Ученые подсчитали, что каждый год во всем

мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно

было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах

Северного Ледовитого океана нашли стиральный порошок. В

результате деятельности человека во многих реках Европы

запрещено купаться, а пить воду без специального очищения

вообще нельзя!

 

Незнайка: А дышать-то хоть можно?

 

1: Смотри, как роща зеленеет,

   Палящим солнцем облита,

   А в ней такою негой веет

   От каждой ветки и листа!

Но и о чистоте воздуха нужно постоянно думать.

 

2: За год одного только углекислого газа в атмосферу

выбрасывается 5 млн. тонн.

В результате истощается озоновый слой, появляются озоновые

дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от

которых у людей возникают онкологические заболевания.

Кислорода становится на земле все меньше и меньше…

Ведущий: А человек, к сожалению, продолжает утверждать, что он — царь природы, забывая о том, что он же сам — ее творение.

Незнайка: Какое же наказание, по-вашему, заслуживает человек?

Ведущий: Он уже наказан и продолжает наказывать себя.

 

3: Хорошо, что на земле есть заповедники, биосферные заказники, национальные парки, леса, которых называют «легкими природы».

 

Ведущий: И мы приглашаем всех в такое уникальное место

(Показывают слайды природы Беловежской пущи)

1: С чистым воздухом

2: С нетронутой рекой, в которой водятся бобры

3: С почвами, на которых запрещена деятельность человека

4: И где живут люди, которые с ответственностью относятся

к природе

5: А дети с детского сада постигают природную азбуку

 

Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг,

                   Как природа истинно прекрасна.

                   Ей нужна забота ваших рук,

                   Чтобы красота ее не сгасла!

 

1: Охрана природы в нашей стране — дело всенародное!

2: Мое!

3: Мое!

Незнайка 4: И наше!

 

Ведущий: (в зал) И ваше!

1: Берегите эти земли, эти воды,

   Даже малую былиночку любя.

   Берегите всех зверей внутри природы,

   Убивайте лишь зверей внутри себя.

               2: Давайте-ка мы все навек объединимся.

   Давайте наши души сохраним.

   Тогда мы на земле

   И сами сохранимся!

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ СБОРА «ЭКОПОЛИСА»

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»                                  

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

Ведущий:

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? 

Здоровье – это состояние полного физического, психологического и духовного благополучия, которое создает благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей человека.

В большой степени здоровье человека зависит от него самого. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия.

Ведущий: Тема нашего сбора «Экополиса» – “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”и , мы поговорим с вами о том, какие факторы влияют на наше здоровье и как нам самим о нем заботиться.

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Как же иначе, в условиях обострившейся экологической ситуации, складываются взаимоотношения между человеком и окружающей средой в плане поддержания его здоровья? Об этом мы узнаем на первой странице нашего устного журнала “Экология и здоровье человека”.

СТРАНИЦА 1. “Экология и здоровье человека”.

Приглашаем учеников7 класса, которые проанализировав сложившуюся ситуацию подготовили небольшое сообщение.

(Представляется слово ученикам, которые готовили презентацию по данной теме).

Ученик: “Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – так писал более ста лет тому назад Л.Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда были детьми ваши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше.

Ведущий: Сегодня здоровье каждого из нас оказалось в опасности из-за неразумного потребительского отношения человека к окружающему миру. Надо всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас.

Следующая страница нашего журнала называется “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. Как влияют на наше здоровье болезни и что нужно делать, чтобы не болеть.Ученики 5 класса получили задание ответить на этот вопрос. Посмотрим как они это выполнили.

СТРАНИЦА 2. “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”

Ученик 1: Чтобы не болеть необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, спать столько сколько положено, дышать свежим воздухом и при первых симптомах заболевания обращаться к врачу.

Мы поговорим о режиме дня, правильном питании, занятии спортом.

Ученик:

Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весло бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье,
Пять минут – на одеванье,
Вам на завтрак 7 минут!
Три – убрать постель, и тут
Выходить уже пора,
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать

Ведущий: Действительно необходимо соблюдать режим дня. (слайд “Режим дня”)

Ведущий: В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно – сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

Обследования показали, что у занимающихся спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Ведущий:Наши ученики с удовольствием занимаются спортом и сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

 Игра “Полезное и неполезное”. Прошу всех встать. Если я называю полезный продукт то вы хлопаете в ладоши, если же я называю не полезный продукт то вы не хлопаете. Продукты: молоко, рыба, кефир, чипсы, шоколад, яблоки, кириешки, апельсины, сухарикии т.д.

Ведущий: Кроме соблюдения режима дня и занятия спортом, правильный режим питания – это тоже путь к здоровью и успеху, одна из загадок долголетия. Сколько раз в день надо есть?  Как вы думаете, ребята? Лиза, а ты как думаешь?

Ведущий : Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь. Но очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания. И не важно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же!

Итак, давайте проанализируем что Вы любите? Наблюдая за вами, я заметила, что вам очень нравятся:, Кока-кола,чипсы, сухарики.

Ученики 6 класса получили задание: выяснить:Кока-кола чипсы, сухарики - это полезные продукты или вредные. Предоставляем им слово.

(Презентация “Кока кола, чипсы”)

Ведущий: Итак, это не совсем полезные продукты. А какие продукты полезные? Что они содержат? (ответы детей)

  Верно. Они содержат ВИТАМИНЫ. Что же такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей! Старайтесь есть в одно и то же время! Утром перед школой обязательно позавтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

О витаминах вам расскажут ученики 4 класса

Витамин А.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Бхть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

 

Ведущий

– Не малую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками. Этому и будет посвящена наша следующая страница. Представляем слово психологу нашей школы.

СТРАНИЦА 3. “Вредные привычки” (психолог)

Психолог: Ребята, сейчас мы с Вами поговорим о вредных привычках. “Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”? (ответы детей)

Д.Ушаков, толковый словарь: “Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь”.

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные. Но также, к сожалению, есть и вредные привычки.

А какие вредные привычки знаете вы? (ответы детей)

Наиболее распространенные:

  1. Курение
  2. Алкоголизм
  3. Наркомания.

У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные вредные привычки.(Презентация)

Подвести итог по результатам теста.

Ведущий: Все страницы нашего журнала перелистаны. Давайте подведем итог всей нашей работе. Что же мы должны с вами соблюдать, чтобы сберечь здоровье и пройти достойную дорогу к доброму здоровью?

Я предлагаю вам обобщить все сказанное вами и принять “Кодекс Здоровья”

(слайд)

Кодекс здоровья.

  • Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
  • Заниматься спортом.
  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  • Дышать свежим воздухом.
  • Пить воду, молоко, соки, чай.
  • Как можно больше ходить.
  • Спать достаточно.
  • Проявлять доброжелательность.
  • Чаще улыбаться.
  • ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ.

Ведущий: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А сейчас я представляю вам ребята ответное слово.

Слово учащимся 3 класса

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.