Организация профильного обучения в учреждении образования
Профильное обучение предусматривает:
- изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне - в режиме пятидневной учебной недели,
- проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) - в шестой школьный день.
Цель создания профильных классов: осуществление профильного обучения, реализация права граждан Республики Беларусь на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и запросов, направлений профессионального самовыражения.
Условия организации профильного обучения:
1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса;
2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов;
3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования с запросами учащихся и их законных представителей.
Условия зачисления учащихся в профильные классы:
отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7.
Модели, применяемые в учреждении образования:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.
Задача учреждения образования – помочь своим воспитанникам определить профиль, на котором будет выстраиваться их жизненная траектория.
Учреждение образования осуществляет профессиональную подготовку учащихся X-XI классов с последующим присвоением профессии "Рабочий зеленого строительства" 2-го разряда. Обучение проводится в рамках часов трудового обучения в объеме 6 часов в неделю. Занятия с учащимися проводит мастер производственного обучения, учитель первой квалификационной категории Андрушкевич Виктор Иванович.