Социально-педагогическая служба - Каменюкская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Социально-педагогическая служба

СППС:

педагог социальный   -  Власюк Татьяна Александровна

Уважаемые коллеги, родители и ученики!

С целью оказания социально-педагогической, психологической, правовой консультационной помощи несовершеннолетним, родителям (иным законным представителям), педагогам по вопросам профилактики наркомании, табакокурения, употребления алкоголя, профилактики и коррекции девиантного, аддиктивного поведения, в школе организована работа социально-педагогической и психологической службы.

Социальная служба школы призвана защищать интересы ребёнка, оказавшегося в трудном положении в окружающем социуме или в семейной среде. Работа социального педагога направлена на оказание содействия в создании в школе благоприятных условий, обеспечивающих максимальную реализацию творческого потенциала учащихся.

Вы можете получить психолого-психиатрическую помощь, обратившись в отдел образования, СПЦ, РОВД, ТЦСОН (согласно п.7 решения Брестского облисполкома от 29.05.2019 г. N337).

Заповеди для родителей

Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу — дать осознать услышанное.
Главное — оценить поступок, а не личность.
Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
Ваше воспитание должно быть поэтапным.
Вы как воспитатель должны быть строгими, но добрыми.
Памятка родителям
С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях — любви к людям, доброжелательности, сострадания рекомендуем:
Общаться с детьми не менее 3—4 часов в сутки, в том числе до одного часа совместно заниматься общественно полезным трудом и столько же — играми и спортом.
Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.
Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они — отражение вашей семьи.
Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.
Помнить, что воспитание — это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.
Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу:
найдите возможность встретиться с учителем;
проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения;
поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации;
выберите оптимальный вариант для обеих сторон;
обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения;
договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
 
Занимайтесь со своим ребенком:

Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это «познавательной потребностью» — когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает. Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 

Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию «комплекса неудачника». Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.

Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример — знатоки из телеигры «Что? Где? Когда?», где главное — не объем памяти, а способность думать.

«Превращайте всякое знание в деяние». Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив «проценты», научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег.